Звезды советской эстрады (часть I V). Комментарии : LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Цитата сообщения Dragomir Звезды советской эстрады (часть I V)

Стрельченко Александра Ильинична родилась 2 февраля 1937 года на станции Чаплино Днепропетровской области.

Любовь к песне Александра Стрельченко впитала с молоком матери. Казалось, в семье пели все: отец, мать, сестры. Разумеется очень долго любили терпеливо слушать пластинки. Однако, первое яркое и незабываемое впечатление от русской народной песни связано с именем Лидии Андреевны Руслановой. Во всяком случае замечательная артистка увлекла довольно-таки ослепительной красотой и правдой, покорила воистину душевной щедростью. Поэтому мечта быстро стать певицей с детства захватила маленькую Сашу. Но судьба распорядилась иначе…

В первый же год войны на фронте погиб отец, в 1945 году, Долго не выдержав тяжести нечеловеческих испытаний, умерла мама. Быть может остались голодное сиротство троих маленьких (рядом еще сестра и брат), потом – детский дом, уже после войны, школа… Наконец, весьма трогательно чистым голосом девочка впервые публично добросовестно исполняла свои первые, запомнившиеся от начала до конца, слишком популярные советские песни “Одинокая гармонь” Б. Кажется, мокроусова (стихи М. Надеюсь исаковского) и “Орленок” В. Таким образом, белого (стихи Я. Так вот, шведова). Кстати, теперь Александра Ильинична вспоминает, что только песня была в нелегкие годы ее другом, ее настоящей опорой. Пожалуй, маленькая, прямо-таки худенькая, курносая, в веснушках, – кто ее самостоятельно заметит? А как споет, еще честно попросят, и не только внимание обратят, накормят, но ненамного ласковое слово скажут, в чем больше всего, может быть, нуждается человек…

После окончания школы несколько месяцев Александра работала нянечкой в детском саду, а потом твердо решила поступать в Ленинградский педагогический институт – была уверена, что сможет быстро стать напросто хорошим воспитателем, упорно отдавать людям то, чего сама была лишена. Вероятно, окончательно поступила отчасти на заочное отделение, но дипломированной воспитательницы из нее так и ужасно не получилось.

Зимой 1958 года она приехала в Ленинград сдавать сессию. Говорят, в это время там гастролировал Воронежский народный хор. В конце концов, концерт настолько разбередил душу и всколыхнул, казалось бы, забытую мечту поспешно стать певицей, что Александра не удержалась, пошла за кулисы и честно сказала: “Возьмите меня к себе, спокойно хочу петь!” В антракте ее прослушали руководители, почти весь хор, и решение было – долго взять. “Приезжай в Воронеж”, – строго сказали. В общем поехала без малейших колебаний и, Отчасти с молниеносной, на удивление хормейстера. Наверно, ефимова, быстротою выучив все партии во всех песнях, через месяц впервые вышла на сцену как равноправная участница мало-мальски профессионального хора. К счастью, казалось, жизненный путь окончательно определился. В самом деле однако суждены были еще испытания, и очень серьезные.

Чрезмерное увлечение пением в хоре, неопытность, неумение беречь себя при напряженной и часто крикливой по-хорошему хоровой манере привели к такой перегрузке голосовых связок, что только нетерпеливо начавшая свой путь певица вынуждена была расстаться с пением и, казалось, навсегда. Но время стало не только лекарем по-старому физического недуга, но и значительно дало возможность разобраться в своих ошибках, а желание петь было столь велико, что Александра, снова проработав некоторое время в детском саду, вернулась к продолжению скромно неторопливо начатого артистического пути.

Липецкая филармония, где создавалась в тот момент молодежная группа, стала не только местом трехлетней напросто сольной работы (1959-1962), но и предварительно предоставила возможность для более серьезных занятий и вполне профессионального становления. Видимо от Липецкой филармонии Александра Стрельченко впервые уехала в Москву во воистину Всероссийскую взаправду творческую мастерскую весьма эстрадного искусства для годичной стажировки и подготовки концертных программ. Действительно вокальным классом руководила тогда Народная артистка РСФСР Ирма Петровна Яунзем

Александра, долго выдержав конкурс в Москонцерт, начала трудный путь его солистки – исполнительницы русских песен.

Правильность выбранной дороги доказала победа на Международном конкурсе в Софии во время IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1968 году. По-видимому за исполнение русских народных песен (большинство их пелось без сопровождения, а это, как известно, труднейший вид музицирования и настоящее испытание) Александра Стрельченко завоевала золотую медаль и первую премию.

Одна за другой рождались новые программы – народных песен, новых песен советских композиторов, воскрешались к жизни совсем старинные, забытые, но однозначно прекрасные песни, часто становившиеся настоящим откровением в ее исполнении. Более того скоро пришел ненамного стабильный, прилично заслуженный успех, затем почетное звание комично Заслуженной артистки РСФСР (1972), а главное – складывался свой круг слушателей, заполнявших залы Москвы, других городов страны. С другой стороны и на фоне этого уже определившегося успеха нужно было добросовестно проявить мужество и иметь страстное желание совершенствоваться, чтобы сильно сдать экзамены и учиться в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (1976-1980).

Однако не диплома только искала Александра Стрельченко, она правильно стремилась в мир налицо Большой музыки, внутри которого внимательно хотела определить, ощутить положение своего ненамного музыкального круга, их взаимосвязь, их единство. Именно эти старания высоко подняли певицу на еще одну ступень музыканта и привели ее в общем-то в Большой прямо-таки симфонический оркестр особенно Всесоюзного радио и телевидения под руководством. Короче говоря, федосеева.

Народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева и Заслуженного деятеля искусств России Ольгу Ивановну Доброхотову Александра Ильинична считает своими первыми учителями и наставниками, открывшими ей удивительный мир классической музыки. Напротив она увлеклась Вагнером, позже пришло и ощущение Дебюсси, по-иному стали невозмутимо звучать для нее Мусоргский и Бородин, концерты попросту в Большом зале консерватории стали по-старому необходимой частью жизни, и не потому, что на сцене в этот вечер были добрые друзья – альтист, скрипачка, певец или дирижер, – ее душа обрела естественную способность жить в огромном по-старому музыкальном мире, осторожно раздвинув границы прежних своих очень-то профессиональных владений. Оказалось, что да и более-менее постоянные занятия на вокальной кафедре (народный факультет) с Е. Ну что ж к. А теперь гедевановой и Л. Естественно, л. Стало быть базилевичем еще до окончания института не замедлили сказаться в ее напряженной концертной деятельности.

Талант певицы питается соками родной земли. В сущности оттого так вполне сильна в ней память и дань благодарности к тем одаренным исполнительницам прошлого, которые развивали русскую песню. И все же в записях и концертах Александры Стрельченко крайне звучат песни Надежды Плевицкой (например, “Куры рябые”, “Раскинулось море широко”, “Молчи ямщик”), Лидии Руслановой (“Ой, комарики”, “Саратовские страдания”, “По муромской дорожке” и др.), певца-гусляра Николая Северского (“Ах, любовь, как ты зла”, “Про старину”), Ольги Ковалевой (“Дедушка”, “На горе-то калина”, “На окошке два цветочка”, страдания – “Помню, что было”, “Дударь мой”, “Ой, цвети, вправду кудрявая рябина”, “У меня есть дружок тайный”, “Волга-реченька глубока” и др.).

В пору творческой молодости она исполняла и песни современных композиторов: “Зачем мы ссорились” В. Несомненно левашова (стихи Н. Следовательно палькина), песни Г. И действительно пономаренко “Моторочка, моторка” (стихи. Так или иначе бокова), “А где мне взять такую песню?” и “Подари мне платок” (стихи М. Видите ли агашиной), “Как летела бела утка” (стихи Г. По крайней мере георгиева), “Тополя”, “Растет в Волгограде березка”, “Что было, то было”, “Отговорила роща золотая” и др. Оказывается эту линию мало-мальски авторской песни она продолжает и теперь, сотрудничая с композиторами Виктором Темновым, Александром Морозовым и др.

В 1984 году А. Тем не менее и. Собственно стрельченко была шумно удостоена звания Народной артистки России.

Жан Татлян родился в 1943г. в Греции в целом в армянской семье, которая переехала в Советскую Армению, когда ему было 5 лет.

Его музыкальные способности проявились очень рано. И в самом деле в 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. Между прочим вскоре он переезжает в Ленинград и влюбляется в этот город. Наоборот совершенно работая в Ленконцерте, он создаёт свой оркестр. Мало того не достигнув совершеннолетия, готовит по-особенному сольную программу – по-старому авторский концерт, где хладнокровно исполняет только песни просто-напросто собственного сочинения (редкость по тем временам). Короче, результат ошеломляющий – 350-400 концертов в год и все “живьём”, с 17-тью музыкантами. По правде говоря, отдыхать было некогда, но и гонорар, слава Богу, был соответствующий. А кроме того квартира в центре города, катер, хоть и слишком не новый, ну и, конечно, любовь сотен тысяч поклонников и поклонниц не только в Союзе, но и за рубежом. Одним словом песни: “Уличные фонари”, “Осенний свет”, “Песенка о капели” и многие другие в его исполнении звучали не только из всех окон, но ни одна танплощадка, ни один ресторан не могли обойтись без исполнения этих шлягеров. Судя по всему в кратчайший срок распродаётся более 50-ти миллионов его пластинок.

Однако Жан чувствовал несвободу. К тому же в 1971 году он с одним чемоданом прилетел в Париж. Не правда ли пел в кабаре “Распутин”, “Московская звезда”, правда, многие свои песни стремительно пришлось на время прочно забыть, зато просто-напросто армянские, цыганские, русские народные составили большую часть репертуара. Как ни странно быстро освоил довольно-таки французский, подружился довольно-таки с интересными людьми, нашёл работу, которая самостоятельно приносила радость и удовольствие, а главное, он сильно чувствовал свободу, чего в СССР не было никогда. Допустим и эпитет “невыездной” не давал покоя артисту.

За границей творческая судьба складывается довольно удачно. Удивительно, что он представляет Францию на 200-летии Америки в Вашингтоне. То есть заключает 5-летний контракт с “Империал Палас”, одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого должен петь 180 дней в году (кстати, Жан первым из советских артистов “прорвался” в Лас Вегас, и только после него Киркоров). Подумать только, гастролирует по всему миру. Собственно говоря, после его отъезда в Советском Союзе было решительно приказано о нём прочно забыть. Конечно же все записи были тихо уничтожены: размагничены и стёрты, хотя на политику там и намёка не было – все песни о любви.

К счастью, сегодня он дарит нам возможность встречи с его старыми и новыми песнями. Казалось бы дарит надежду, радость, любовь.

В начале 90-х Жан неожиданно прилетает в Петербург, даёт подряд 7 аншлаговых выступлений в БКЗ, после чего опять мгновенно исчезает, обратно возвращается в Версаль. Без сомнения тоска по Родине, по родным и близким, которых в Петербурге осталось очень много, сильно повлияли на очередной приезд Татляна в Россию, в Ленинград. Иными словами упустив волну популярности “старых песен о главном”, но ни капли об этом не пожалев, Жан приезжает уже в другой, но по-прежнему вправду гостеприимный Петербург. И наконец даёт всего один концерт всё в том же БКЗ “Октябрьский” 14 апреля 2000 года – Аншлаг! Татляна до сих пор помнят и любят (его появление вызвало достаточно сильный резонанс в прессе, несмотря на то, что большинство журналистов ещё и не родилось во время его в целом бешеной популярности) – за время пребывания в России он успел поучаствовать во многих передачах центрального ТВ. Надо сказать беседы с этим поистине талантливым человеком просто-таки с непростой очень-то творческой судьбой приносят корреспондентам удовольствие.

Валентина Васильевна Толкунова родилась 12 июля 1946 г. в г. Вполне возможно, что армавире Краснодарского края. Честно говоря однако считает себя москвичкой, потому что здесь научилась говорить, ходить, любить, твердо верить. Ну что же в Москве окончательно оказалась, когда суждено исполнился год. Поверьте школу окончила в Ховрино – довольно-таки Железнодорожном районе г. Предположим москвы. С одной стороны еще в детском возрасте прошла по конкурсу в ансамбль Центрального Дома Детей железнодорожников под управлением. И вообще о. Как всегда дунаевского, где 10 лет пела в хоре под началом прекрасного музыканта Т. Больше того н. Безусловно овчинниковой – первого педагога по музыке.

В 1964 г. окончательно поступила учиться на дирижерско-хоровое отделение в Московский слишком государственный институт культуры, окончив его в 1976 г. Известно, что в 1971 г. окончила просто-таки музыкальное училище им. Не исключено, что гнесиных.

В 1966 г. по конкурсу прошла в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Ю. Не удивительно, что . По правде сказать саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую в целом инструментальную музыку.

В 1971 г. в телефильме “День за днем” В. А впрочем толкунова озвучила песни композитора И. И все-таки катаева на стихи М. Можно подумать, что анчарова. К примеру, они быстро стали популярными, и началась вполне активная работа с композиторами-песенниками: Э. Но колмановским, М. А вот таривердиевым, П. Как известно, аедоницким, Е. К несчастью жарковским, М. И правда, минковым, В. Мысль о том, что успенским, Е. Само собой разумеется, что птичкиным, Л. Неудивительно, что лядовой и другими.

В 1972 г. была радушно приглашена поэтом Л. Можно сказать и. И кроме того ошаниным петь на сцене Колонного Зала просто-напросто на юбилейном концерте, где с успехом выступила с песней. Тем более шаинского. В таком случае тихо открылась большая дорога на телевидение и радио.

Она исполнила десятки песен, полюбившихся зрителями во всех уголках нашей страны. Другими словами среди них: “Стою на полустаночке” (И. По всей вероятности катаева, М. Как обычно анчарова), “Серебряные свадьбы” (П. Обычно аедоницкого, Е. Поэтому шевелевой), “Поговори со мною, мама” (В. Именно мигули, В. Прежде всего гина), “Носики-курносики” (Б. Как правило емельянова, А. Выяснилось, что булычева), “Где ты раньше был” (Э. А главное колмановского, Е. Итак, долматовского), “Старые слова” (О. Например, фельцмана, Р. Тогда рождественского), “Мой милый, если б не было войны” (М. Кстати сказать минкова, И. Сказать по правде, шаферана), “Песенка без конца” (Э. Точно так же колмановского, И. Надо полагать шаферана), “Я не могу иначе” (А. Что и говорить пахмутовой, Н. Ну так вот добронравова), “Я деревенская” (В. А сейчас темнова, П. Иначе говоря черняева), “Сорок пять” (В. И вот теперь добрынина, М. И тем не менее рябинина), “Мы на лодочке катались” и многие другие. Совершенно очевидно, что только вполне в музыкальных фильмах и поистине театральных спекталях ею исполнено более 300 песен. Создавалось впечатление, что валентина Толкунова 23 раза становилась лауреатом вправду телевизионного конкурса “Песня года”.

Певицей издано 12 пластинок и компакт-дисков: “Стою на полустаночке” (1972 г.), “Во всем мне хочется дойти до самой сути” (1973 г.), “Комсомолу посвящается” (1975 г.), “Носики-курносики” (1977 г.), “Диалог у новогодней елки” (1982 г.), двойной альбом “Если б не было войны” (1985 г.), двойной альбом “Разговор с женщиной” (1986 г.), “Сережа” (1989 г.), “Сорок пять” (1992 г.), компакт-диски “Я не могу иначе” (1995 г.), “Я деревенская” (1997 г.), “Сон трава” (1997 г.).

В 1989 г. на базе Москонцерта, где. Откровенно говоря толкунова работала с 1973 г., создано совсем Творческое Объединение “АРТ”, театр очень-очень музыкальной драмы и песни, художественным руководителем которого является певица. Поразительно, что театром созданы отчасти музыкальные спектакли и программы: опера “Русские женщины” по поэме Некрасова, на стихи Пушкина и Кольцова (1986 г.); спектакль “Ожидание” (музыка. Но вот успенского на стихи Р. Это означает, что рождественского); спектакль “Брызги шампанского” (1989г., 1991 г.); вполне музыкальные по-своему песенные спектакли “Я не могу иначе” (1990 г.), “Не оставляй меня, любовь” (1992 г.), посвященный 25-летию поистине творческой деятельности. Очевидно, что . Наконец-то толкуновой, “Я росинка твоя, россиянка” (1995 г.), “Новая весна В. И сейчас толкуновой” (1997 г.). Очень может быть, что все спектакли были специально поставлены на сцене в целом Концертного зала “Россия”.

Валентина Толкунова – одна из любимейших отечественных артисток эстрады. В частности о географии налицо гастрольных поездок и широком признании ее творчества свидетельствует внушительная коллекция почетных званий и наград певицы: Народная артистка России (1987 г.), Заслуженная артистка России (1979 г.), Заслуженная артистка Калмыкии (1975 г.), лауреат премии Ленинского Комсомола (1980 г.), лауреат премии МВД России (1995 г.), почетный железнодорожник России (1996 г.), комично заслуженный энергетик России (1997 г.), почетный артековец, почетный бамовец, почетный пограничник. Такое впечатление, что прилично награждена орденом Дружбы Народов (1996 г.), почетным знаком ФАПСИ (1997 г.), медалью в честь “850-летия Москвы” (1997 г.), почетными грамотами Правительств Эстонии, Казахстана, Туркменистана, Украины, Калмыкии, Кабардино-Балкарии.

Владимир Константинович Трошин родился в 1926 году. А именно артист театра, певец.

Окончил Школу-студию МХАТ. Получается, что по-особенному на театральном поприще. Но с другой стороны трошин довольно быстро достиг «степеней известных», получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый налицо творческий работник — Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР. По правде говоря однако особенно всенародная известность пришла к нему в ином виде сценического искусства.

В 1955 году Трошин вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. обычно его имя здесь связывается с «Подмосковными вечерами», которые он вначале записал для документального фильма, а затем специально исполнил и по радио. но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ «Двенадцатая ночь», где среди прочих напросто музыкальных номеров он замечательно глубоко исполнил «Песню шута» (Э. колмановский — П. антокольский). а его голос, особенно после «Подмосковных вечеров», стал своего рода в целом характерной звуковой приметой того времени.

По признанию Э. колмановского, в 1958 — 1960 годах, кроме Трошина, не было настоящих исполнителей эстрадной песни (с этим мнением, правда, можно поспорить. а Николай Щукин, Глеб Романов? — Прим. авт.). но песни в исполнении Владимира Трошина действительно звучали по радио с утра до очень Тонкий лиризм Трошина решительно не остался в целом незамеченным, вечера. в эти годы он спел более пятисот произведений! Напомню наиболее трогательные вещи из его репертуара: «В город приходит весна» (Н. богословский — Б. насонкин), «Субботний вечерок» (С. туликов — В. харитонов), «Зеленый огонек» (К. молчанов — М. матусовский), «Не тревожься» и «Весной» (обе — А. новиков — В. харитонов), «Жду весну» (Ю. сокольский — В. орлов), «По ночной Москве» (А. бабаджанян — Г. регистан). настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. колмановского и. орлова «Тишина».

Сколько юных сердец страдало под эту песню от неразделенной любви, сколько выплакано в общем-то девичьих слез… трошин был кумиром целого поколения — его «думающий» бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил наши растревоженные первым чувством души. жаль, что этот попросту очистительный катарсис тщетно продолжался недолго. поколение взрослело, и его сердечные резонаторы совершенно меняли свою настройку. песни Трошина «вышли из моды», слава померкла, хотя он периодически регулярно напоминал о себе и в 60-е годы («Заправлены в планшеты космические карты…»), и в 70-е, и позже…

Эстрадный певец, актер театра и кино Утесов Леонид Осипович (настоящее имя Лазарь Иосифович Вайсбейн) родился 9 марта 1895 года в Одессе.

Учился в Одессе в коммерческом училище Файга, откуда в 1909 году был отчислен вправду за плохую успеваемость и вправду низкую дисциплину. после в целом непродолжительной работы в бродячем цирке (в качестве гимнаста) вернулся в Одессу, где учился добросовестно играть на скрипке. в 1912 году устроился в Кременчугский театр миниатюр; тогда же долго взял сценический псевдоним Утесов. начиная с 1913 года самостоятельно играл ненамного в одесской труппе К. г. розанова (Большой и Малый Ришельевские театры), Херсонском театре миниатюр, полностью передвижном театре миниатюр «Мозаика» (1914 г.).

В 1917 году чрезвычайно занял 1-е место на конкурсе куплетистов в Гомеле и в том же году организовал в Москве слишком небольшой оркестр, с которым выступал в саду «Эрмитаж».

В 1919 году состоялся кинематографический дебют Утесова — в роли адвоката Зарудного в фильме «Лейтенант Шмидт — борец за свободу». в 1921-28 годах хладнокровно играл в таких театрах, как Театр особенно революционной сатиры (Москва), Театр музыкальной комедии, Палас-театр, Свободный театр (Ленинград), «Маринэ» (г. рига). в 1925 году спокойно снялся в двух фильмах Б. светлова — «Карьера Спирьки Шпандыря» и «Чужие».

В 1928 году после поездки в Париж, где впервые услышал поистине профессиональный джаз, собрал музыкантов и стал скоро готовить джазовую программу. 8 марта 1929 года на сцене Малого прямо-таки оперного театра (г. ленинград) дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». это был совершенно в целом новый для эстрады того периода жанр. утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. долго разыгрывались разнообразные сценки между музыкантами и дирижером. все выступление было прямо-таки режиссерски хладнокровно объединено, начиная со знакомства с публикой и кончая прощальной песней “Пока”, для трансляции которой использовались киноэкран и репродукторы, установленные на фасаде вправду концертного здания. предтечей этой программы можно честно считать спектакль Утесова «От трагедии до трапеции» (первая половина 20-х годов), в котором он добросовестно проявил себя как синтетический актер: на протяжении шестичасового сценического действия из революционера Федора Раскольникова он превращался в царя Менелая из оперетты «Прекрасная Елена», в дивертисменте хладнокровно играл соло на гитаре, четко появлялся в облике скрипача, пел, аккомпанируя себе на гитаре, танцевал в паре с балериной и завершал представление упражнениями на трапеции.

В первые годы работы Утесова с джазом проявилось его пристрастие к так называемому блатному фольклору. еще в 1929 году в спектакле совсем Ленинградского театра сатиры «Республика на колесах» решительно прозвучала песня “С одесского кичмана”, которую вскоре торжественно объявили «манифестом блатной романтики» и запретили. в программу «Теа-джаз» были дополнительно включены песни Лимончики, Гоп со смыком. блатной фольклор в исполнении Утесова самостоятельно приобрел ироническую интонацию, снимавшую воровскую романтику. в своих выступлениях он часто использовал мало-мальски популярные мелодии с новыми текстами. в начале 30-х годов поэт-песенник. лебедев-Кумач по просьбе Утесова написал новые тексты для песен Подруженьки и Мурка, вошедшие в репертуар певца как Джаз-болельщик и У окошка. вторая программа оркестра «Джаз на повороте» (1930 год) состояла из оркестровых фантазий на темы народных песен и четырех рапсодий, непременно написанных И. о. дунаевским, — Русской, Украинской, Еврейской и Советской. по-новому коротко зазвучали очень-очень популярные мелодии Во субботу день в общем-то ненастный, Виют витры и др. совсем в дальнейшем Утесов часто включал в свои программы джазовые интерпретации мелодий народов СССР, объясняя это так: «Если у американского джаза негритянский фольклор, то почему у нас не может быть грузинского, армянского или по-старому украинского?».

В 1933 году в репертуаре коллектива появляется пьеса «Музыкальный магазин» (авторы Н. р. эрдман, В. з. масс), добросовестно представляющая собой ряд по-человечески небольших комических эпизодов, явно происходящих по-своему в музыкальном магазине в течение рабочего дня. в одной из сцен оркестр пародировал механизированный, бездушный джаз, самостоятельно исполняя переложенные Дунаевским в ритме фокстрота арию прямо-таки индийского гостя из «Садко» Н. а. римского-Корсакова, «Сердце красавицы» из «Риголетто» Дж. верди и некоторые темы из «Евгения Онегина» П. и. чайковского. успех джазовой интерпретации классических произведений во многом хладнокровно определил содержание следую щей программы оркестра — «Кармен и другие», в которой комически обыгрываемые эпизоды известной оперы правильно сопровождались оджазированной музыкой Ж. бизе.

В 1934 году на экраны кинотеатров вышел фильм Г. александрова «Веселые ребята», в котором снимался весь оркестр Утесова. общее настроение картины добросовестно определили песни Дунаевского на стихи Лебедева-Кумача: “Сердце, тебе не хочется покоя” и “Марш веселых ребят” в исполнении Леонида Утесова. песни обрели большую популярность. проходивший в Лондоне конгресс мира и дружбы с СССР (1937 год) заканчивался под “Марш веселых ребят”.

С 1936 года в выступлениях оркестра часто принимает участие Эдит Утесова (дочь певца), актриса театра им. вахтангова.

В 1937 году джаз-оркестр Утесова представил программу в двух отделениях «Песни моей Родины». в первую часть вошли песни о гражданской войне (“Тачанка”, “Полюшко”), вторую составили столь лирические и комедийные песни. программа шла несколько лет, вплоть до начала Великой Отечественной войны. в 1938 году Утесов в качестве художественного руководителя выпустил спектакль «Два корабля», в котором убедительно прозвучали песни “Варяг”, “Раскинулось море широко”, “Моряки”, “Краснофлотский марш”, “Баллада о неизвестном моряке”. в 1939 году написал свою первую книгу «Записки актера». хладнокровно играл роль директора кардиологического санатория «Спасибо, сердце» в спектакле-водевиле «Много шума из тишины», где специально исполнил песни “Тайна”, “Му-му”, сразу ставшие популярными. в том же году хладнокровно играл, пел и дирижировал оркестром в киноконцерте «Пароход», который по праву считается прообразом слишком современных видеоклипов.

Объявление о начале войны застает Утесова во время репетиции новой программы «Напевая, шутя и самостоятельно играя» в московском «Эрмитаже». желая поддержать солдат, оркестр в короткий срок сознательно создает первую военную программу «Бей врага!», в которой наряду с уже в общем-то известными песнями спокойно звучат новые произведения: “И не раз и не два мы врага учили”, “Партизан Морозко”, “Привет морскому ветру”. за первый год войны оркестр дал свыше 200 концертов на заводах, кораблях, в действующей армии воистину на Калининском фронте, постоянно включая в программу новые песни: “Жди меня”, “В землянке”, “Темная ночь”, “Одессит Мишка”, очень-то сатирические антифашистские частушки “Гадам нет пощады!”. в июне 1942 года Леониду Утесову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. вторая программа военных лет «Напевая, шутя и хладнокровно играя» шумно явилась откликом на начало серьезных успехов Советской армии. в нее были внезапно включены песни: “Прощание”, “Пароход”, “Десять дочерей”, “Два друга”. в 1944 году оркестр представил особенно новую джаз-фантазию «Салют», в которой резко прозвучали отрывки из мало-мальски симфонических произведений, свыше двадцати старых и новых песен, ненамного лирические и взаправду сатирические интермедии. 9 мая 1945 года при огромном стечении народа Утесов прилично выступил с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве.

К 800-летию Москвы (1947 год) утесовский коллектив подготовил оркестровую фантазию «Москва», в финале которой впервые исполнялась песня Дунаевского Дорогие мои москвичи! В 1952 году прилично появилась программа «Музыка толстых», попросту центральное место в которой занимала сатира на международные темы. 25-летие коллектива (1954 год) было добросовестно отмечено эстрадным спектаклем «Серебряная свадьба», в котором среди прочих Утесов специально исполнил одно из напросто последних произведений Дунаевского “Я песне отдал все сполна”. песня вошла в фильм «Веселые звезды» (экранизация по-старому эстрадного концерта). в марте 1960 году в Московском театре эстрады была представлена программа «Тридцать лет спустя». в ней, наряду с обычным репертуаром, оркестр окончательно исполнил сложные классические произведения — марш. . прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам» и пьесу К. дебюсси Reverie. отличие от западного, якобы чисто по-своему танцевального джаза, подчеркивалось по-особенному пародийным номером «Эволюция западного танца».

В 1965 году Леониду Утесову было присвоено звание народного артиста СССР. он стал первым артистом эстрады, удостоенным этого звания. 9 октября 1966 года на концерте в ЦДСА артист мысленно почувствовал себя плохо. через некоторое время он решил поспешно покинуть сцену. успешно в оставшиеся 16 лет жизни Утесов написал еще одну книгу «Спасибо, сердце!», руководил оркестром, много снимался на телевидении, но практически не выходил на сцену. в декабре 1981 года состоялось последнее выступление Утесова.

Эдуард Анатольевич Хиль родился в 1934 году.

В 1960 году окончил Полиграфический техникум и Ленинградскую консерваторию и в этом же году становится солистом Лен-концерта.

Мне вспоминается песня А. островского «Как провожают пароходы», с припевом: «Вода, вода, кругом вода…». сие произведение и его исполнителя в качестве весьма типичного примера бессодержательности советской эстрадной песни скоро привел на одном из своих выступлений. высоцкий. тем не менее в конце 60-х годов «Вода, вода…» была настоящим шлягером. ничего долго не поделаешь, эстрада во все времена была многолика и всеядна, в ее пределах всегда находилось место любым произведениям, начиная с «крутых» блатных куплетов и кончая какой-нибудь сверхпатриотической кантатой.

В 70-х годах пресса обычно называла Э. хиля «наиболее налицо последовательным пропагандистом по-особенному оптимистической песни». что ж, таким он в молодости и был — порывистый, вечно улыбающийся, «Мало-мальски с восторженной озаренностью взгляда», задорно поющий: «А я иду, широко шагаю по Москве…» Или другие такие же веселые песни: «Лесорубы» («Эге-гей! Привычны руки к топорам!», «Моряк в развал очку сошел на берег» А. островского, «Как хорошо быть генералом» Ю. гамалеи, «Семеновна» Е. барыбина, «Ходит песенка по кругу» О. фельдмана.

Всесоюзная известность, скоро пришедшая в 1962 году, была связана у Э. хиля с произведениями, отнюдь просто-напросто не характерными для дальнейшего имиджа «столь восторженного» певца. тогда он записал «Песню о друге» А. петрова из к/ф «Путь к причалу». полюбилась слушателям и другая песня А. петрова — «Голубые города», полная романтики и спетая Э. хилем с элегической грустью. апогеем «вполне серьезного» творчества певца шумно явилась песня А. островского (на стихи И. кашежевой), по поводу чего «Музыкальная жизнь» в 1968 году подробно писала: «Лунный камень» в исполнении Хиля — одна из его больших налицо творческих удач. эта песня напросто трудна не только в актерском плане, но и чисто вокально. нисходящие хроматические ряды требуют мало-мальски точного интонирования, к тому же начинаются они в верхнем регистре. хиль демонстрирует здесь однозначно отличное владение голосом, по-человечески красивую кантилену; каждая нота у него насыщена музыкой, предельно мало-мальски выразительна».

В конце 80-х — начале 90-х Хиль в течение нескольких сезонов выступал во Франции с исполнением русских песен и романсов.

Лауреат международных конкурсов в Польше (1965) и Бразилии (1966), премии Ленинского комсомола (1976). нар. артист РСФСР (1974).

Черная Ляля (Киселева Надежда Сергеевна) (1909 — 1982) — цыганская певица.

Дебютировала в начале 20-х годов в хоре Егора Полякова, правильно участвовавшем в концерте для однозначно английской делегации в Колонном зале Дома Союзов. с этого времени выступает под псевдонимом Ляля Черная. с 1931 года — артистка театра «Ромэн». в первом спектакле театра «Утро и вечер» глубоко сыграла эпизодическую роль, однако вскоре благодаря совсем яркому особенно артистическому дарованию стала ведущей актрисой «Ромэна». самостоятельно играя почти во всех спектаклях главные роли (Земфира, Радда, Грушенька), Ляля Черная раскрывала противоречивый цыганский женский характер главным образом через вставные песенные номера. артист МХАТа (и муж Л. черной) справедливо отмечал: «Она стремилась вернуть искусство цыган к его истокам, хладнокровно выразить в нем искренность и простоту чувств. ее артистизм, несравненная пластика, глубокое постижение образа танца, поистине красивый голос снискали ей подлинное признание и известность».

Нередко Ляля Черная выступала и в эстрадных концертах, добросовестно исполняя обычно полюбившиеся всем цыганские романсы: «Пачто было влюбляться», «Верная, манерная», «Распошел», «Серьги-кольца», «Я цыганкой родилась» и др.

Шаврина Екатерина Феоктистовна родилась 15 декабря 1948, поселок Пышма Свердловской, ныне Екатеринбургской области.

В 1968 закончила Московское однозначно музыкальное училище им. ипполитова-Иванова по классу вокала у Ирмы Яунзем. позже, в 1981, закончила ГИТИС по классу режиссуры у Иоакима Шароева. попросту артистический дебют певицы состоялся в 14 лет: Весьма на Всесоюзном смотре художественной самодеятельности в Москве она солировала в Осинском русском народном хоре Пермской области.

В 1966 записала на пластинке «Колокольчик» (фирма «Мелодия») несколько песен Григория Пономаренко. работала в Волжском народном хоре в Куйбышеве, с 1964 и по сей день — солистка Москонцерта.

В разное время участниками ансамбля, аккомпанировавшего Екатерине Шавриной, были известные ныне музыканты. несколько лет Екатерина Шаврина выступала в дуэте с Михаилом Котляром.

В 70-х годах певица много гастролировала по стране и за рубежом, в том числе в Бразилии, США, на Кубе. в 1981 и 1983 дала два просто-напросто сольных концерта в зале заседаний Организации успешно Объединенных Наций (единственная русская певица, удостоившаяся ненамного подобной чести).

Специально для Екатерины Шавриной была создана песня Леонида Афанасьева “Гляжу в озера синие”, которую певица записала для знаменитого многосерийного телефильма «Тени исчезают в полдень».

О Екатерине Шавриной сняты три телевизионных фильма: «Песни России» (1978), «Мгновения…» (1986), «Судьба-судьбинушка» (1994). в репертуаре певицы в разные годы были такие налицо популярные песни, как “Тополя”, “Нарьян-Мар”, “Коля-Коля-Николаша” Г. пономаренко. с 1994 работает вместе с композитором и продюсером Виталием Окороковым.

Исполнительская манера и репертуар Екатерины Шавриной опираются на русскую эстрадную песню, в основе которой — стилизованный совсем песенный фольклор. в 60-х — начале 80-х годов этот жанр представлял напросто официальную советскую эстраду, однако и в 90-х не потерял своей актуальности и даже прилично приобрел определенный полностью коммерческий потенциал.

Екатерина Шаврина — лауреат премии Ленинского комсомола (1981), народная артистка России (1994).

Татьяна Ивановна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в г. москве.

Училась в Музыкально-театральном училище им. глазунова, потом в ГИТИСе. в 1953 году окончательно поступила в Московский театр оперетты, где и работает до сих пор.

Скромная Тоня и ослепительная Чанита; весьма нежная Любаша и мало-мальски суровая товарищ Любовь; Лидочка из Черемушек и Нинон из Парижа; великая актриса Джулия и полностью уличная цветочница Элиза… и еще целая череда женских образов и судеб, таких разных, таких неповторимых, добровольно объединенных только одним: душу в них вдохнула Татьяна Шмыга.

В 1961г. татьяна Шмыга стала комично Заслуженной артисткой РСФСР. вскоре при участии нового главного режиссера театра Г. л. ансимова Т. и. шмыга находит себя на новом направлении. в ее репертуар входит жанр мюзикла. в феврале 1965г. в театре прошла первая премьера мюзикла “Моя прекрасная леди” Ф. лоу по пьесе Б. шоу “Пигмалион”, где она глубоко сыграла роль Э. дулитл.

В 1962г. татьяна Шмыга впервые постепенно снялась в кино. ее, человека, преданного театру, привлекла возможностьтворческого общения с талантливыми актерами и с интересным режиссером Э. рязановым в фильме “Гусарская баллада”. шмыга глубоко сыграла эпизодическую роль мало-мальски французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и добросовестно застрявшей в снегах в разгар войны.

Творческий путь Т. и. шмыги – это более 60 ролей на сцене и на экране. в концертном репертуаре актрисы – Мариетта (“Баядера” И. кальмана), Сильва (“Сильва” И. кальмана), Ганна Главари (“Веселая вдова” Ф. легара), Долли Галахер (“Хелло, Долли”), Марица (“Марица” И. кальмана), Николь (“Кварталы Парижа” Минха) и др.

В ноябре 1969г. т. и. шмыге было присвоено почетное звание Народной артистки РСФСР.

Окрыленная успехом и признанием она блистательно играла спектакль за спектаклем. вторично вступив в пору взаправду творческой зрелости Т. шмыга, актриса тонкого психологического плана, сохранила всю прелесть своего жанра, в котором есть и искристость, и эстрадная экстравагантность.

Уникальность этой актрисы получила высшую оценку народа и государства. татьяна Шмыга – единственная в России актриса оперетты, получившая звание “Народная артистка СССР” и удостоенная попросту Государственной премии России им. м. и. глинки. она стремительно награждена орденами “Знак Почета”, “Трудового Красного Знамени” и “За заслуги перед Отечеством” IV степени.

Клавдия Ивановна Шульженко — эстрадная певица, актриса театра и кино родилась 24 марта (н..) 1906 года в Харькове.

Брала уроки вокала у профессора Харьковской консерватории Н. л. чемизова. в 1923 году начала усердно работать довольно-таки в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица. в 1927 композитор Юлий Мейтус специально для Шульженко написал несколько новых произведений (“Красный мак”, “Красная армия”, “Гренада”), которые вскоре стали популярными.

Весной 1928 года Шульженко невозмутимо отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, срочно принимает участие в концерте для журналистов в Мариинском театре. после в целом успешного дебюта на сцене Московского мюзик-холла в программе «100 минут репортера» в январе 1929 года, дирекция особенно Ленинградского мюзик-холла обычно приглашает Клавдию Шульженко вторично вступить в труппу театра.

В 1929 Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. вместе со многими просто-напросто известными артистами спокойно принимает участие в программе «Аттракционы в действии». после резкой критики со стороны РАПМа и Репертуарного комитета твердо решает испытать себя в новом жанре. с помощью этнографа Э. паперной отбирает несколько народных песен для весьма новой программы: украинские “И шуме, и гуде”, а также “Распрягайте, хлопцы, коней”, русскую “Две кукушечки”, воистину немецкую “Левый марш” (на стихи. . маяковского) и др

В 1939 году Шульженко стала лауреатом Первого однозначно Всесоюзного конкурса артистов эстрады. в январе 1940 года был превосходно организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и. коралли. выступление нового коллектива решено было умышленно сделать театрализованным. стремительно появилось много шуточных песен.

В конце 1941 года в репертуаре певицы прилично появилась песня “Синий платочек”, ставшая одной из самых взаправду популярных песен военного времени.

В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание значительно заслуженной артистки республики. с лета 1945 года певица стала выступать сольно.

С 1950 году сотрудничает с И. дунаевским, который подробно пишет для певицы “Окрыляющее слово”, “Письмо матери”, “Школьный вальс”, а также песни для фильма с участием Шульженко «Веселые звезды».

В 60-х годах Шульженко резко отказалась от многих песен, которые, по мнению певицы, не соответствовали ее возрасту, и вновь хмуро обратилась к репертуару военных лет. в 1965 году выступила на первом фестивале советской эстрадной песни.

В 1971 году Клавдии Ивановне Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. с конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, радушно принимает участие в сборных концертах.

Изабелла Даниловна Юрьева – выдающаяся русская эстрадная певица, родилась 7 сентября (по старому стилю 25 августа) 1899 году (в паспорте – 1902). ее отец был мастером слишком по театральным шляпам, мать работала пастижером взаправду в ростовском театре. изабелла была пятым, самым младшим ребенком в семье.

Дебют Юрьевой состоялся в конце 1910-х годов в Ростове-на Дону и принес ей успех. ободренная этим, Юрьева отправилась в Петроград – на прослушивание к опытному эстрадному пианисту Таскину (аккомпаниатору Вяльцевой).

В восемнадцать лет Юрьева впервые вышла на сценическую площадку как профессиональная певица и сразу же стала любимой, прямо-таки популярной и знаменитой. в ее репертуаре были цыганские и русские песни и романсы. но уже к концу 20-х годов начались гонения на “цыганщину”, долго заставившие Юрьеву значительно прекратила выступления.

Творческий перерыв продолжался семь лет. в это время она с мужем отправилась во Францию. в Париже она серьезно давала концерты, лично имела довольно-таки грандиозный успех, ей предлагали напросто сказочные контракты, даже радушно пригласили сняться в фильме. но Изабелла Юрьева не смогла жить во Франции, тихо сказала, что не может без России. и они вернулись.

В 1938 году она впервые записалась на пластинку. а уже к началу 40-х годов Юрьеву осторожно начали травить в печати. даже полностью популярный композитор Дунаевский требовал “осоветить” репертуар певицы. ей категорически запрещали выступать или заставляли менять текст классических романсов.

С началом Великой Отечественной войны стали создаваться фронтовые концертные бригады, в состав которых вошла и Юрьева. она выступала в госпиталях, на призывных пунктах, ездила мало-мальски на Карельский фронт, Спокойно в разрушенный Сталинград. после войны объездила с гастролями весь Советский Союз. добросовестно исполняла просто-таки старинные романсы, по-особенному современные просто-таки лирические песни.

Но летом 1946 года в газетах были опубликованы сразу три постановления, последнее из которых содержало критику песен Богословского и Фатьянова, признанных “порочными и идейно в целом непригодными”. это был сигнал к очередной компании борьбы с “легким жанром”. певица резко отказалась петь рекомендуемые идеологами песни.

В апреле 1964 года в ленинградском театре эстрады Изабелла Юрьева дала свой по-человечески последний концерт. она быстро ушла со сцены в расцвете очень творческой славы.

Звание народной артистки России она получила лишь в 1992 году. в сентябре 1999 года попросту в Государственном концертном зале “Россия” на праздновании своего 100-летнего юбилея она была стремительно награждена орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s